Спортивный автомобиль Zonda C12 был разработан итальянской компанией Pagani Automobili, возглавляемой Горацио Пагани, а в качестве советника по дизайну (на начальном этапе разработки) выступил легендарный пилот "Формулы-1" - Хуан Мануэль Фанхио. В 1999 году C12 был впервые представлен широкой публике. Ходовая часть состояла из несущего кузова изготовленного из углеродного волокна, с трубчатыми рамами спереди и сзади. 48-клапанный двигатель Mercedes V12 объёмом 6,0 л устанавливался продольно в задней части. Позже появилась усовершенствованная версия - C12S с мотором от AMG (7,3 литра) которая и легла в основу гоночного прототипа - Pagani Zonda C12 LM Race Car.

Pagani Zonda C12 LM - 2003

Гоночный автомобиль Zonda LM был спроектирован на основе этой версии. Кузов остался прежним, но ширину корпуса уменьшили для соответствия критериям гоночных стандартов GT. Собственная масса авто уменьшилась с 1250 до 1150 килограмм. Мотор оставался прежним, но в результате доработок теперь выдавал мощность 600 л.с. Модифицированная модель обзавелась 6-скоростной коробкой передач с механизмом последовательного переключения и тормозами Brembo 6-Pot. В переднем и заднем отделениях корпуса устанавливались аэродинамические элементы, сзади стоял диффузор.

Pagani Zonda C12 LM - 2003

Дебют спорткара состоялся в 2003 году на гонке "12 Часов Себринга". К сожалению, неполадки с силовой установкой не позволили закончить заезд, за которым последовала попытка на гонке "24 Часа Ле-Мана", но и во Франции не удалось дойти до финиша из-за вышедшей из строя КПП. Тем не менее машина стала объектом всеобщего внимания и завоевала симпатии благодаря внушительным характеристикам и внешнему виду, отдаленно напоминавшему старые авто группы C. Производство модели прекратили в 2006 году.

Pagani Zonda C12 LM - 2003

Характеристики Pagani Zonda C12 LM Race Car

  • Объём двигателя - 5996 см.куб.
  • Привод / Наддув - MR / AC
  • Год выпуска - 2003