Впервые Mitsubishi участвовала в ралли Париж-Дакар в 1983 г. Выступая в классе не модифицированных серийных моделей, Эндрю Коуэн в первой гонке привел компанию к победе, а в 1985 г., в гонке прототипов, благодаря согласованным действиями Занироли и Коуэна заводская команда заняла первое и второе места. Новое нашествие на Дакар состоялось на Mitsubishi Pajero Evolution Dakar.

Pajero Evolution Dakar Rally Raid - 2003 в пустыне

Болид был разработан французской компанией Sonauto, а не компанией-производителем. В 1988 г. Mitsubishi начала разработку собственного прототипа с трубчатой рамой и независимой подвеской на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. Оснащенный 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,6 л, автомобиль-монстр, которым управлял Кендзиро Шинозука, выиграл ралли Австралии в 1990-м и занял второе место в гонке Дакар 1991 года. В 1992-м благодаря улучшенным аэродинамическим характеристикам он занял все призовые места в Париж-Кейптаун, доказав свое превосходство.

Pajero Evolution Dakar Rally Raid - 2003 в ливрее Repsol

В 1997 г. после запрета на использование прототипов в ралли Париж-Дакар, внедорожник переместился группу А (Т2-класса) созданной для некодифицированных серийных моделей, таких как Lancer WRC. Pajero представил модель Evolution. Машина позволила Кендзиро Шинозука стать первым японским гонщиком, победившим в состязании, а после того как были заняты 1-е четыре места, родилась империя Pajero.

Раллийный Pajero Evolution Dakar Rally Raid - 2003

В 2002 г. в класс Т2 вошли и новые модифицированные серийные автомобили. Авто для Чемпионата мира по авторалли был Паджеро с многотрубной рамой и карбоновым кузовом, оснащенный двигателем V6 объёмом 3,5 л. На этой машине Хироши Масуока выиграл мировые чемпионаты 2002 и 2003 гг.

Характеристики Mitsubishi Pajero Evolution Dakar

  • Объём двигателя - 3497 см.куб.
  • Мощность - 270 л.с.
  • Крутящий момент - 352,8 Нм/3500 об/мин
  • Привод / Наддув - Полный / АС