На Туринском автосалоне 1940 года компания Bertone представила проект среднемоторного концепт-кара Stratos Zero, который в дальнейшем купила Lancia, искавшая замену Fulvia для участия в ралли. Компания начала совместную разработку новой раллийной легенды. 

Lancia Stratos - 1977

Глава гоночной команды Lancia - Чезаре Фиорио потребовал от указанного автомобиля высокой маневренности, надежности и удобства обслуживания. Так появилась на свет легендарная Lancia Stratos Group B.

Lancia Stratos - 1977

Выполняя данные требования, Марчелло Гандини переработал дизайн кузова и установил 2,4-литровый V6 двигатель, позаимствованный у Ferrari Dino, за водительским сидением. Для облегчения обслуживания стеклопластиковые панели кузова были сделаны полностью откидывающимися вперед и назад.

Lancia Stratos - 1977

Впервые прототип Stratos вышел на трассу в 1972 году на этапе "Тур де Корс" - Чемпионата мира по авторалли. Однако сертификация в группе 4 затянулась и официальный дебют машины состоялся только в 1974 году.

Lancia Stratos - 1977

В дебютном "Ралли Сан-Ремо" машина одержала победу, а на финальном заезде заняла третье место, обеспечив своим производителям чемпионский титул.

Lancia Stratos - 1977

Stratos оставался победителем, пока в 1978 году компания Fiat не решила сменить машину своей гоночной команды. Этот автомобиль навсегда вошел в историю ралли.

Lancia Stratos - 1977

Характеристики Lancia Stratos 1997

  • Объём двигателя - 2418 см.куб.
  • Макс. мощность - 274 л.с. / 7400 об/мин
  • Привод / Наддув - MR / AC
  • Год выпуска - 1977