В 50-х годах Jaguar успешно выступала на гонках "24 часа Ле-Мана" но затем ушла из автоспорта. В 1986 году компания вернулась в группу C с моделью XJR-6 (перерожденный в последствии в Jaguar XJR-9). Эта машина, спроектированная знаменитым конструктором болидов Формулы-1 - Тони Саутгейтом оснащалась атмосферным V12 двигателем которым Jaguar гордится по праву.

Jaguar XJR-9 - 1988

В то время правила в данном классе допускали использование любых моторов - регламентировалась только общая топливная эффективность. Многие участники использовали турбонаддув но британцы оставалась верными безнаддувным агрегатам.

Jaguar XJR-9 - 1988

Изначально XJR-6 выступал на 6,5-литровом моторе но затем объём был увеличен до 7 литров выдавая - до 700 л.с. Когда мощность соперников превысила 800 л.с. в компании начали искать пути улучшения спортивных качеств авто. Результатом стала Jaguar XJR-9 представленный в 1988 году.

Jaguar XJR-9 - 1988

Главные преимущества новой модели заключались в прекрасных аэродинамических показателях, невероятной стабильности и высокой надёжности, обеспеченной простотой конструкции. Этот автомобиль оказался серьёзным конкурентом для марок Nissan, Toyota, Mercedes (которая начинала активно разрабатывать новые технологии) и Porsche (одержавшей победу в предыдущем сезоне).

Jaguar XJR-9 - 1988

Во время заезда "24 Часа Ле-Мана" 1988 года трибуны пестрели британскими флагами, а XJR-9, управляемый Яном Ламмерсом, Джонни Дамфризом и Энди Уолласом, уверенно шел к победе. Этот триумф стал историческим: атмосферный агрегат впервые одержал верх над турбонаддувом в группе C.

Характеристики Jaguar XJR-9

  • Объём двигателя - 6995 см.куб.
  • Мощность - 760 л.с. / 7200 об/мин
  • Максимальный крутящий момент - 779,9 Нм / 5500 об/мин
  • Привод / Наддув - MR / AC