Трофи-рейд "Expedition Trophy" это популярное соревнование на внедорожной технике цель которого - преодоление на время маршрута и всех спецучастков. «Экспедиция-Трофи» - самая протяженная зимняя гонка по бездорожью в мире. На преодоление всего пути требуется не менее 2 недель.

Expedition Trophy

Описание гонки Expedition Trophy

Первое соревнование «Expedition-Trophy» стартовало в 2005 г. от маяка Кольского залива в Мурманске и финишировало у маяка залива Золотой Рог во Владивостоке. Первая экспедиция через всю Россию состоялась в честь завершения строительства Транссибирской магистрали.

Владивосток

В ралли "Expedition Trophy" приняли участие 68 экипажей из России, Украины, США, Германии, Казахстана, Болгарии, Латвии, Киргизии и Сербии. Длина маршрута составляла 15800 км, а главным призом было 10 кг золота. Важным проектом «Экспедиции» является "Культурная навигация" в рамках которой составляется особый маршрут соревнования. Цель "Культурной навигации" - познакомить участников и зрителей с разными культурными, историческими и географическими ценностями России.

Описание гонки Expedition-Trophy

Маршрут и его особенности Expedition Trophy

В 2017 г. проложенный маршрут зимней экспедиции составил более 17000 км. Традиционно местом старта был выбран Кольский полуостров, а финиш расположили в Приморском крае. "Экспедиция Трофи" включала труднопроходимые спецучастки, проложенные через Байкал и вдоль БАМа, а также протяженные участки с нестандартными ситуациями и заданиями по GPS-ориентированию. По решению организаторов старт «Экспедиции 2017» был отложен до 2020 г. В дальнейшем гонка будет проводиться раз в 5 лет.

Маршрут трофи экспедиции

Правила участия в Expedition Trophy

Для регистрации команды в соревновании необходимо наличие 2 подходящих автомобилей. Каждый экипаж состоит из 3 участников, а в команде должно быть не менее 1 женщины. Вступительный взнос составляет $1000 на человека ($6000 для команды).

Правила участия в трофи

Техника и подготовка к экспедиции

В 2017 г. регламент «Экспедиции Трофи» упростил требования к внедорожникам:

  • формат 4х4
  • автономное отопление

Техника и подготовка к трофи-экспедиции

В перечень лучших джипов для трофи, которым необходимы минимальные доработки, входит отечественный УАЗ. Первая предстартовая подготовка «УАЗ Патриот» к экспедиции - установка автономного отопителя. Для прохождения главного маршрута этого достаточно.

УАЗ Патриот

Для выполнения заданий Expedition Trophy в золотых конвертах требуются кардинальные улучшения автомобиля:

  • Установка колес большого диаметра (33-36 дюймов).
  • Оборудование внедорожника шноркелем (устройство необходимое для работы ДВС под водой) и лебедкой.
  • Замена стандартных амортизаторов усиленными.
  • Установка пружин с большим ходом и проставок под серьги задних рессор и пружин заднего моста.
  • Установка ручных или автоматических блокировок дифференциалов для обоих мостов.
  • Защита передней подвески и КПП.

Автомобильная лебедка

Участники Expedition Trophy

Лимит участников в сезоне экспедиции ограничен 20 командами. 23 февраля 2018 г. были опубликованы дополнительные условия для участия и началась регистрация команд. Контакты организаторов можно найти на официальном ресурсе «Экспедиции». Нововведением стала возможность использования третьего автомобиля тех-поддержки.

Участники Trophy expedition

Этапы Expedition Trophy

Маршрут 2020-го года разделен на 7 этапов:

  1. Мурманск - Санкт-Петербург
  2. Санкт-Петербург - Москва
  3. Москва - Екатеринбург
  4. Екатеринбург - Красноярск
  5. Красноярск - Иркутск
  6. Иркутск - Хабаровск
  7. Хабаровск - Владивосток.

На завершение каждого этапа отведено 2 дня. 3 последние команды выбывают из призового зачета. Команда, которая покажет лучший результат на финише и наберет максимальное количество баллов получит главный приз - 100000 $.

Приз - Expedition Trophy

Долгий перерыв после юбилейного соревнования 2015 г. не помешал истинным любителям бездорожья проверить себя и свою технику. 25 августа 2016 г. ветераны «Экспедиции Трофи» совместно с Российским красным крестом организовали первое открытое мероприятие проекта «Мы можем помочь первыми». Цель этого проекта - обучение практическим навыкам оказания первой помощи на всей территории России. Для реализации целей мероприятия использовались внедорожники подготовленные к экспедиции.

Организаторы

Главный организатор: Александр Кравцов.
Главный судья: Вадим Усков.
Комиссары: Алексей Чубайс, Лариса Селезнева и Елена Бирюкова.

Александр Кравцов

Совместными усилиями они создали крупнейшее в мире зимнее соревнование проходящее по бездорожью. Аудитория последней «Экспедиции» 2015 г. превысила 50 млн человек.