Time Attack это разновидность автогонок, в которых пилоты соревнуются за лучшее время преодоления дистанции. Для победы в гонке, гонщикам нужно затратить наименьшее количество времени на прохождение круга. Перед тем, как совершить боевой круг, гонщики знакомятся с трассой во время предварительных заездов. После «знакомства» пилотам требуется показать наилучшее время при прохождении зачетного круга. Далее остается пройти «охлаждающий» - незачетный круг.

Nissan Skyline Super Silhouette R30

Соревнования в "Тайм Аттак" проходят в двух форматах – «Атака времени» и «Испытания». Гонки в этом виде автоспорта проводятся по различным правилам, которые могут отличаться количеством боевых кругов, испытаний и т.д. В отличие от смежных автогоночных дисциплин, Тайм Аттак предусматривает фиксацию зачетного круга сразу же после прогревочного. В этих автогонках обычно участвуют модифицированные дорожные автомобили на стандартных дорожных покрышках. Наиболее известными командами мирового уровня, участвующими в соревнованиях по Тайм Аттак, считаются:

  • Stone Brothers Racing;
  • Dick Johnson Racing;
  • Britek Racing;
  • HKS HIPERMAX
  • Pulse Racing Evo 8.

Nissan Silvia S12

Зарождение

Тайм Аттак впервые появился в Японии в 80-х. В те времена эта автогоночная серия также была известна под названием «Superlap». Первоначально автогонки возникли как испытательный полигон для тюнингованных автомобилей от ведущих тюнинг-компаний Японии. Но гонки такого формата быстро стали популярными, вследствие чего в Японии начали разрабатываться специальные гоночные болиды для "Time Attack".

Nismo Skyline KDR30

За короткий промежуток времени «атака на время» стала популярна во всем мире. Уже в 2000-е в США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии начали проводиться национальные соревнования по этому виду автоспорта. В начале нового десятилетия австралийский пилот Ян Бейкер увидел перспективы в проведении международных гонок в этом формате. И уже в 2010 году на сиднейском автодром «Motosport Park» было проведено международное соревнование «World Time Attack Challenge». В этой гонке впервые участвовали сильнейшие гонщики со всего мира. Участниками: стали PanSpeed, CyberEvo, R-Magic, Cusco, Hi Octane Racing и Sierra.

Реакция гонщиков, зрителей и представителей СМИ превзошла ожидания. Все в один голос отмечали зрелищность и непредсказуемость такого формата автогонок. По итогам 2010 года, гонка на сиднейском автодроме стала лауреатом премии «Событие года» по версии популярного сайта SpeedHunters.

SpeedHunters LOGO

Общие положения и регламент

Пилоты Тайм Аттак выезжают на трассу в порядке стартовых номеров. Старт автомобиля осуществляется с места при работающем двигателе. Во время прохождения боевого круга судьи подают пилотам различные сигналы флагами:

  • зеленым (старт, рестарт, конец опасной зоны);
  • желтым (приближение к опасной зоне или идущему впереди автомобилю);
  • красным (остановка гонки);
  • желто-красным (ухудшение сцепления с треком из-за появления на нем мусора или масла);
  • синим (приближение более быстрого автомобиля);
  • клетчатым (финиш заезда).

Следует заметить, что в гонках «атака на время» любые модификации кузова и шасси автомобиля должны быть согласованы с организатором соревнований, который контролирует соблюдение требований определенного класса авто.

Lancia Delta HF Integrale Time Attack

Техника

Общие положения для автомобилей, участвующих в соревнованиях, предусматривают обязательное наличие оригинальных ремней безопасности, шлема, огнетушителя, зеркал и передних сидений. Гонки этого формата предусматривают возможность модификации двигателя, системы охлаждения, выхлопной и топливной систем, трансмиссии, оригинальной оптики и приборной панели.

World Time Attack

Самым известным соревнованием в этой дисциплине автоспорта считается «World Time Attack Challenge». Популярность этой гонки обусловлена тем, что гонщики и их команды имеют возможность использовать множество стратегий, решений и хитростей, которые позволят выигрывать сотые доли секунды у конкурентов. Популярности также способствует тот факт, что правила в Тайм Аттак ограничиваются исключительно аспектами безопасности. Благодаря этому, команды практически не имеют ограничений по модификации автомобилей.

WTAC Yokohama LOGO

Исторически WTAC всегда начинается в четверг официальной практикой. В этот день гонщики без зрителей тестируют автомобили и знакомятся с трассой. Именно в четверг команды могут понять истинный потенциал своего автомобиля и сделать последние корректировки его настроек. Перед пятничными заездами все автомобили должны пройти проверку на соответствие определенному классу. Обученные специалисты также проверяют наличие всех необходимых компонентов безопасности.

Гонки в WTAC проводятся в 4-х классах:

  • Clubprint;
  • Open;
  • Pro Am;
  • Pro.

В течение одного соревновательного дня каждый класс получает по 3 гоночных сеанса. Таким образом, в течение всего гоночного уик-энда пилотов ожидает 6 сеансов. Пять самых быстрых автомобилей в каждом из классов получают возможность принять участие в бонусном раунде «Superlap Shootout». Во время этого раунда, как правило, фиксируются наилучшие результаты. Этому способствует оптимальная температура трассы и отсутствие трафика. Итогом WTAC является определение самой быстрой команды в течение двух соревновательных дней в каждом из классов. Победитель определяется по самому быстрому кругу. Официальным победителем этой гонки значится команда одержавшая победу в классе Pro.

Mitsubishi Lancer WTAC

TA в Японии

Именно Япония считается родиной автогоночной дисциплины. История этого автоспорта началась в префектуре Ибараки в северо-восточной части региона Канто. Здесь, на местном треке «Tsukuba Circuit», состоялась первая «атака на время». Сегодня Япония также является одной из «законодательниц мод» в Time Attack. За исключением Австралии, только в этой стране проводятся гонки в рамках WTAC.

GT86 Time Attack

ТА в США

В США проводится целый ряд региональных соревнований по Тайм Аттак. Американские гонки основаны на формате тайм-триал с измененными правилами. Все соревнования по Time Attack в США проводятся под эгидой "NASA Time Trial". В Серверной Америке проводятся и множество других состязаний по аналогичному принципу. Эти соревнования не имеют общего регламента, а потому правила гонок существенно варьируются. В гонках могут участвовать как повседневные городские автомобили, так и тюнингованные и даже гоночные болиды. В США также организован сезонный чемпионат по ТА в различных классах. Чемпион данного соревнования определяется по общему количеству очков, набранных в течение сезона.

Rotek Racing Audi TT RS

ТА в Германии

В Германии соревнования по этому виду автоспорта проводятся с 2013 года. Национальный немецкий чемпионат по ТА называется «Timeattack Masters». Изначально в гонках участвовали исключительно японские автомобили, но в 2016 году к соревнованиям начали допускаться автомобили всех марок. С 2013 по 2017 год немецкий чемпионат состоял из 4-х этапов. В 2018 году в этом чемпионате появился новый, пятый этап. Гонки по Тайм Аттак проводятся на всемирно известных немецких треках – «Нюрнбургринг», «Хоккенхаймринг» и «ЕвроСпидвей Лаузиц». К тому же на немецкой автогоночной трассе "Ассен" проводится голландский национальный чемпионат «Dutch Time Attack Masters».

ТА в России

За соревнования по Тайм Аттак в России отвечает Российская автомобильная федерация - РАФ. Национальный чемпионат в этой дисциплине носит название «Russian Time Attack Championship». В 2019 году этапы российского гран-при Time Attack запланированны к проведению на автодромах:

  • Moscow Raceway;
  • «Смоленское кольцо»;
  • «Нижегородское кольцо»;
  • ADM Raceway;

В 2018 году соревнования в этой дисциплине автоспорта также проходили на автодромах «Атрон» и «Казань Ринг».

Монокубок LADA Time Attack Cup

Кроме национального чемпионата в России также проводится любительский монокубок между владельцами автомобилей LADA. Гонки этого кубка проводятся на автодромах «Смоленское кольцо», «Атрон», «Мячково», Moscow Raceway и «Нижегородское кольцо. Все трассы имеют различные конфигурации и особенности дорожного покрытия. Именно поэтому только лучшие пилоты могут быстро адаптироваться к новому треку и показать высокий результат.

"LADA Time Attack Cup" является отличной возможностью попробовать свои силы на гоночной трассе, не затрачивая больших денег. Участие в этом соревновании – великолепный шанс проверить возможности своего автомобиля без пешеходов, некачественных дорог и работников коммунальных служб. Этот монокубок позволяет получить настоящее удовольствия от управления своим автомобилем.

ТА в Украине

В Украине гонки по Time Attack впервые были проведены в 2012 году. В этом же году был создан комитет по «Тайм Аттак» в АФУ. На данный момент в Украине проводятся соревнования в формате Национальной Серии – RTR TimeAttack. В 2018 году гонки в этом формате были проведены в Киеве, Полтаве и Одессе.