Porsche Cup

История немецкого концерна Porsche AG тесно связана с миром автоспорта. Бюро Фердинанда Порше с момента основания улучшало гоночные характеристики машин и выросло в производителя люксовых спортивных авто. На счету бренда более 30 тысяч побед во всевозможных соревнованиях и заездах, что является абсолютным рекордом среди производителей. Компания уделяет большое внимание автогонкам. Создав сеть фирменных спортивных клубов в странах Европы, Америки и Азии, производитель ежегодно проводит несколько монокубковых турниров на автомобилях своей марки.

Porsche Cup

Кузовные чемпионаты Porsche

  • Porsche 924 Championship

В 1991 году Джефф Мей и Британский гоночный автомобильный клуб стали организаторами чемпионата Porsche Racing Drivers Association (PRDA). Пилоты "PRDA" соревнуются на популярной модели «Порше 924».



Условия турнира разрешают практическому каждому начинающему автогонщику участвовать в одноранговой гонке не требуя особых капиталовложений. Технический регламент позволяет победить за счёт водительского мастерства, а не финансово затратных модификаций машины. Соревнования проводятся в трёх классах.

Porsche 924 Championship

  • Porsche 924 Cup

Существует с момента основания гонки и представлен одноимёнными заднеприводными моделями с 4-цилиндровыми моторами объёмом 2 литра, «обутыми» в шины Toyo Proxes R888.

Porsche 924 Cup

Используя серийные модификации и разрешая лишь небольшие изменения этот монокубок стал самым экономным вариантом для желающих попробовать силы в автогонках.

  • Porsche Boxster Cup

Введён в 2012 году, чтобы обеспечить дальнейшую жизнь турниру. Участники соревнуются на моделях «Порше 986». Объём двигателя 3,2 литра, стандартная заводская подвеска и 17-дюймовые колёса с шинами Toyo.



Характеристики машины и ограничения по доработке позволяют подготовить машину для турнира менее чем за 10 тысяч британских фунтов, что сравнительно мало для гоночных бюджетов и привлекает многих желающих.

Porsche Boxster Cup

  • Race Spec Porsche Boxster S

Наиболее «навороченный» класс появившийся в 2010 году. К участию в нём допускаются 986 и 987 модели «бокстеров». Регламент позволяет в определённых рамках модифицировать двигатель, подвеску и аэродинамическую систему. Автомобили развивают скорость свыше 270 километров в час, что делает его самым мощным и скоростным одноранговым чемпионатом в Британии.

Race Spec Porsche Boxster S

Чемпионат Porsche в России

Популярность «Порше» среди российских автолюбителей привела к появлению чемпионата "Porsche Sport Challenge Russia", который относится к кольцевым автогонкам. Турнир получил статус закрытого клубного соревнования (к участию допущены только члены официальных спортивных клубов в городах России) и состоит из трёх типов гонок.

  • Porsche Club Cup

Гонщики соревнуются во времени прохождения гоночного трека, а победителем становится пилот показавший самый быстрый результат.

Porsche Club Cup

  • Porsche Driving Trophy

Состоит из серии заездов в которых главное это стабильное прохождение кругов и всей дистанции. Победа достаётся пилоту с наименьшим средним результатом круга.

Porsche Driving Trophy

  • Porsche Sport Challenge

Наиболее динамичное соревнование в которой гонщикам отведено 30 минут для определения сильнейшего «лицом к лицу».

Porsche Sport Challenge

  • Moscow Golf Cup

Помимо автогонок владельцы «Порше» и члены российских клубов могут принять участие в турнире по гольфу Porsche Club Moscow Golf Cup, впервые проведённым в 2016 году.



Подобные мероприятия уже стали ежегодной традицией во многих странах и призваны более тесно познакомить автолюбителей с философией и идеологией компании акцентированных на спорте и здоровом образе жизни.

Moscow Golf Cup

Победители гольф-турнира получают право представлять Россию на международных соревнованиях где их соперниками станут члены клубов Porsche из других стран.

Заводские Кубки Porsche

  • Суперкубок Порше

Спортивные характеристики серийных «Порше» принесли производителю не только уважение и любовь среди автолюбителей но и среди автогонщиков с удовольствием садившихся за руль модифицированных авто. Политика концерна направленная на популяризацию бренда позволила создать несколько кубковых соревнований по региональному принципу которые быстро набрали популярность.

Суперкубок Порше 911

Самым престижным стал международный турнир - "Porsche Mobil 1 Supercup" организованный в 1993 году. Его проведение поддерживается Международной автомобильной федерацией - FIA, а этапы проходят в качестве гонок-поддержки на европейских уик-эндах Formula-1. Участники соревнуются на специальных «кубковых» модификациях Porsche 911 GT3 Cup (серия 997) с ограничением по массе в 1,12 тонны. Мощность двигателя не превышает 420 лошадиных сил.

Мотор машины Porsche Mobil 1 Supercup

Покрышки - стандартные «слики» от французской Michelin. Этап состоит из двух гонок протяжённостью 70 километров без «пит-стопов». Первые 15 из 24 пилотов получают зачётные очки (от 20 до 10 за первые шесть мест, от 9 до 1 за места 7-15).



Также автогонщики получают денежное вознаграждение – от 1,4 тысячи евро за пятнадцатое место, до 9 тысяч за первое. В сумме компания раздаёт призовых порядка 800 тысяч за сезон. Победитель Суперкубка должен принять участие как минимум в 8 гонках чемпионата, а за победу он получает серийный автомобиль Porsche.

серийный автомобиль Porsche

  • Немецкий Кубок Порше

Германский турнир (Porsche Carrera Cup Germany) является старейшим. Первая гонка проведена в 1990 году. Соревнование сменило прежнее название «Кубок Порше 944 Турбо» из-за снятия 944-й модели с производства. С 2007 года заезды проводятся на 997-й серии Carrera «кубковой» модификации, по техническим параметрам идентичным «суперкубковым». В основном в нём принимают участие частные команды состоящие из нескольких пилотов. Для победы в турнире нужно проехать минимум шесть из девяти 80-километровых гонок в течении сезона. Гоночные уик-энды проводятся как гонка-поддержки серии DTM.

  • Французский Кубок Порше

Турнир Porsche Matmut Carrera Cup France проводится с 2000 года. Зачастую совместно с соревнованиями проводимыми Французской федерацией автомобильного спорта. Этапы состоят из двух 30-минутных заездов на моделях Porsche Carrera.

Французский Кубок Порше

  • Британский Кубок Порше

Великобритания провела первый официальный турнир Porsche Carrera Cup Great Britain в 2003 году. Сразу после этого он стал гонкой-поддержки популярного в стране турингового чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам легковых автомобилей - BTCC (British Touring Car Championship). Участники также соревнуются на Carrera в двух заездах по 30 минут, в ходе уик-энда.

Британский Кубок Порше

  • Австралийский Кубок Порше

Австралия увидела первые заезды в рамках кубка Porsche Carrera Cup Australia в 2003 году. С 2014-го турнир перешёл на автомобили GT3 Cup 991-й серии. Соревнование проводится как гонка-поддержка "V8 Supercars", а пилоты «Порше» могут в ней участвовать в качестве сменщиков основных автогонщиков. Помимо этого Австралийская ассоциация автоспорта признаёт кубок как чемпионат континента.

Австралийский Кубок Порше


facebook