История немецкого концерна Porsche AG тесно связана с миром автоспорта. Бюро Фердинанда Порше с момента основания улучшало гоночные характеристики машин и выросло в производителя люксовых спортивных авто. На счету бренда более 30 тысяч побед во всевозможных соревнованиях и заездах, что является абсолютным рекордом среди производителей. Компания уделяет большое внимание автогонкам. Создав сеть фирменных спортивных клубов в странах Европы, Америки и Азии, производитель ежегодно проводит несколько монокубковых турниров на автомобилях своей марки под названием Porsche Cup.

Porsche Cup

Кузовные чемпионаты Porsche Cup

  • Porsche 924 Championship

В 1991 году Джефф Мей и Британский гоночный автомобильный клуб стали организаторами чемпионата Porsche Racing Drivers Association (PRDA). Пилоты "PRDA" соревнуются на популярной модели «Порше 924». Условия турнира Porsche Cup разрешают практическому каждому начинающему автогонщику участвовать в одноранговой гонке не требуя особых капиталовложений. Технический регламент позволяет победить за счёт водительского мастерства, а не финансово затратных модификаций машины. Соревнования проводятся в трёх классах.

Porsche 924 Championship

  • Porsche 924 Cup

Существует с момента основания гонки и представлен одноимёнными заднеприводными моделями с 4-цилиндровыми моторами объёмом 2 литра, «обутыми» в шины Toyo Proxes R888.

Porsche 924 Cup

Используя серийные модификации и разрешая лишь небольшие изменения этот монокубок стал самым экономным вариантом для желающих попробовать силы в автогонках.

  • Porsche Boxster Cup

Введён в 2012 году, чтобы обеспечить дальнейшую жизнь турниру Porsche Cup. Участники соревнуются на моделях «Порше 986». Объём двигателя 3,2 литра, стандартная заводская подвеска и 17-дюймовые колёса с шинами Toyo. Характеристики машины и ограничения по доработке позволяют подготовить машину для турнира менее чем за 10 тысяч британских фунтов, что сравнительно мало для гоночных бюджетов и привлекает многих желающих.

Porsche Boxster Cup

  • Race Spec Porsche Boxster S

Наиболее «навороченный» класс появившийся в 2010 году. К участию в нём допускаются 986 и 987 модели «бокстеров». Регламент позволяет в определённых рамках модифицировать двигатель, подвеску и аэродинамическую систему. Автомобили развивают скорость свыше 270 километров в час, что делает его самым мощным и скоростным одноранговым чемпионатом в Британии.

Race Spec Porsche Boxster S

Чемпионат Porsche Cup в России

Популярность «Порше» среди российских автолюбителей привела к появлению чемпионата "Porsche Sport Challenge Russia", который относится к кольцевым автогонкам. Турнир получил статус закрытого клубного соревнования (к участию допущены только члены официальных спортивных клубов в городах России) и состоит из трёх типов гонок.

  • Porsche Club Cup

Гонщики Porsche Cup соревнуются во времени прохождения гоночного трека, а победителем становится пилот показавший самый быстрый результат.

Porsche Club Cup

  • Porsche Driving Trophy

Состоит из серии заездов в которых главное это стабильное прохождение кругов и всей дистанции. Победа в Porsche Cup достаётся пилоту с наименьшим средним результатом круга.

Porsche Driving Trophy

  • Porsche Sport Challenge

Наиболее динамичное соревнование в которой гонщикам отведено 30 минут для определения сильнейшего «лицом к лицу».

Porsche Sport Challenge

  • Moscow Golf Cup

Помимо автогонок владельцы «Порше» и члены российских клубов могут принять участие в турнире по гольфу Porsche Club Moscow Golf Cup, впервые проведённым в 2016 году. Подобные мероприятия уже стали ежегодной традицией во многих странах и призваны более тесно познакомить автолюбителей с философией и идеологией компании акцентированных на спорте и здоровом образе жизни.

Moscow Golf Cup

Победители гольф-турнира получают право представлять Россию на международных соревнованиях где их соперниками станут члены клубов Porsche из других стран.

Заводские Кубки Porsche Cup

  • Суперкубок Порше

Спортивные характеристики серийных «Порше» принесли производителю не только уважение и любовь среди автолюбителей но и среди автогонщиков с удовольствием садившихся за руль модифицированных авто. Политика концерна направленная на популяризацию бренда позволила создать несколько кубковых соревнований по региональному принципу которые быстро набрали популярность.

Суперкубок Порше 911

Самым престижным в Porsche Cup стал международный турнир - "Porsche Mobil 1 Supercup" организованный в 1993 году. Его проведение поддерживается Международной автомобильной федерацией - FIA, а этапы проходят в качестве гонок-поддержки на европейских уик-эндах Formula-1. Участники соревнуются на специальных «кубковых» модификациях Porsche 911 GT3 Cup (серия 997) с ограничением по массе в 1,12 тонны. Мощность двигателя не превышает 420 лошадиных сил.

Мотор машины Porsche Mobil 1 Supercup

Покрышки - стандартные «слики» от французской Michelin. Этап состоит из двух гонок протяжённостью 70 километров без «пит-стопов». Первые 15 из 24 пилотов получают зачётные очки (от 20 до 10 за первые шесть мест, от 9 до 1 за места 7-15). Также автогонщики Porsche Cup получают денежное вознаграждение – от 1,4 тысячи евро за пятнадцатое место, до 9 тысяч за первое. В сумме компания раздаёт призовых порядка 800 тысяч за сезон. Победитель Суперкубка должен принять участие как минимум в 8 гонках чемпионата, а за победу он получает серийный автомобиль Porsche.

серийный автомобиль Porsche

  • Немецкий Кубок Порше

Германский турнир (Porsche Carrera Cup Germany) является старейшим. Первая гонка проведена в 1990 году. Соревнование сменило прежнее название «Кубок Порше 944 Турбо» из-за снятия 944-й модели с производства. С 2007 года заезды проводятся на 997-й серии Carrera «кубковой» модификации, по техническим параметрам идентичным «суперкубковым». В основном в нём принимают участие частные команды состоящие из нескольких пилотов. Для победы в турнире нужно проехать минимум шесть из девяти 80-километровых гонок в течении сезона. Гоночные уик-энды проводятся как гонка-поддержки серии DTM.

  • Французский Кубок Порше

Турнир Porsche Matmut Carrera Cup France проводится с 2000 года. Зачастую совместно с соревнованиями проводимыми Французской федерацией автомобильного спорта. Этапы состоят из двух 30-минутных заездов на моделях Porsche Carrera.

Французский Кубок Порше

  • Британский Кубок Порше

Великобритания провела первый официальный турнир Porsche Carrera Cup Great Britain в 2003 году. Сразу после этого он стал гонкой-поддержки популярного в стране турингового чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам легковых автомобилей - BTCC (British Touring Car Championship). Участники также соревнуются на Carrera в двух заездах по 30 минут, в ходе уик-энда.

Британский Кубок Порше

  • Австралийский Кубок Порше

Австралия увидела первые заезды в рамках кубка Porsche Carrera Cup Australia в 2003 году. С 2014-го турнир перешёл на автомобили GT3 Cup 991-й серии. Соревнование проводится как гонка-поддержка "V8 Supercars", а пилоты «Порше» могут в ней участвовать в качестве сменщиков основных автогонщиков. Помимо этого Австралийская ассоциация автоспорта признаёт кубок как чемпионат континента.

Австралийский Кубок Порше