World Endurance Championship - FIA WEC

"World Endurance Championship" (FIA WEC) - международное соревнование по автогонокам на выносливость, сформированное силами Западного Автомобильного Клуба и официально представленное FIA в 2012 г, правила утверждены в 2011-м.

Появление Чемпионат мира по автогонкам на выносливость

Первой гонкой FIA WEC, народное название - "гонки на выносливость", стал Кубок Ле-Мана 2010 года. Сегодня состав соревнования включает 9 гоночных сессий проходящих на 9 различных трассах по всему миру. Сессия длится 4-6 часов, исключение составляет марафонская гонка суточной протяженностью в Ле-Мане. Пилотам требуется преодолеть максимальное количество кругов в течении 6-часового испытания.

World Endurance Championship - FIA WEC

Из 9-ти трасс чемпионата 4 расположены в Европе, 3 в Азии, 2 принимает Америка. Победителем гонки считается команда, гоночный автомобиль которой проехал большее количество кругов за отведенное время.



Правила предполагают наличие 2-3 гонщиков  поочередно сменяющих друг-друга. Четкие условия по длительности нахождение одного водителя за рулем определены только для 24-часового марафона Ле-Ман - не более 4 часов подряд, всего 14. Предписана возможность смены пилотов, дозаправок и пит-стопов.

Porsche 919 FIA WEC

Принять участие могут команды любой страны, главный фактор - спортивный болид (классы: Спортпрототип, Gran Turismo) соответствующий техническим правилам. Нарушения регламента караются дисквалификацией.

Отличительные черты World Endurance Championship

В WEC используют спортпрототипы LMP1/LMP2 и автомобили класса Gran Turismo (GT).

Porsche LMP1/LMP2 и автомобили класса Gran Turismo (GT)

В рамках этапа соревнуются одновременно 4 класса с разной мощностью и техническими характеристиками:

  • Спортпрототип старшего класса LMP1
  • Спортпрототип младшего класса LMP2;
  • Спорткары классов Gran Turismo LM GTE Pro и LM GTE Am.

Гонка на выносливость это испытание для всех участников состязания: и гонщиков и технического персонала. Только слаженная командная работа с четким соблюдением требований позволяют добиться долгожданной победы.

Porsche 919 на Пит-Стопе

Технический регламент и используемая техника

  • допускается использование биотоплива;
  • возможно применение кокпита открытой и закрытой конструкции;
  • кабина предусматривает место второго пилота;
  • размер, максимум: 2000 мм х 1030 мм х 4650 мм (Д*Ш*В);
  • скрытые кузовом механические узлы.

Указанные требования выполняются участниками всех классов.

Гоночный руль Alpine

Гоночные автомобили представлены болидами-прототипами и дорожными автомобилями класса Grand Turismo. Естественно все они спроектированы специально для участия в гонках.



Машины LMP1 более выносливые по сравнению с LMP2, а их главное отличие от машин GT - отсутствие омологационной партии и стиль кузова. Дополнительно все авто оснащаются двухместной кабиной и системой освещения для ночной гонки.

Ночная гонка

Параметры LMP1

  • вес болида - минимум 900 кг;
  • неограниченное количество цилиндров;
  • диаметр колес - 16 дюймов;
  • ограничения объема у 6-ти цилиндровых ДВС - до 6000 см3
  • объем безнаддувных моторов - до 5500 см3;
  • объем бака: бензин - 75 л; дизельное топливо - 65 л;
  • наличие нагнетателя либо турбокомпрессора снижают конечный объем ДВС - у бензиновых: <4000 см3; у дизельных: <5500 см3;
  • допустимое давление турбины двигателя: бензин - 1,5 бар; дизель - 3 бар.

Гоночная машина LMP1 на пит-стопе

Параметры LMP2

  • участие заводских команд запрещено;
  • вес болида - минимум 900 кг;
  • максимально допустимое количество цилиндров - 8;
  • использование турбокомпрессора либо нагнетателя разрешено исключительно на бензиновых 6-ти цилиндровых ДВС объемом 2000 см3;
  • объем двигателя - до 4000 см3;
  • объем топливного бака - 80 л;
  • диаметр колес - 14 дюймов.

Гоночная резина Michelin

Gran Turismo Pro/Am

  • В составе команды LM GTE Pro участвуют гонщики-профессионалы.
  • Экипаж команды серии LM GTE Am состоит минимум из одного гонщика в статусе «любитель».

Класс Gran Turismo Pro/Am

Система оценок и награждение гонщиков FIA WEC

WEC использует стандартную систему подсчета очков, аналогичную всем гонкам проводим FIA. В общем зачете очки получают первые 10 команд. Первые 3 места: 25, 18, 15 очков, а пилот занявший 10 место - 1 очко.



Места с 11 до последнего по 0,5 балла. В "24 часа Ле-Мана" заработанные очки удваиваются, а победитель квалификации получает 1 балл перед началом гонки.

Система оценок и награждение гонщиков FIA WEC

По итогам 9 соревнований набранные командой очки суммируются для определения победителя в своем классе и присуждения следующих наград.

  • титул лучшему автопроизводителю среди прототипов и болидов серии GT;
  • титул в личном зачете среди гонщиков прототипов с болидов серии GT;
  • титул обладателя Кубка Мира в личном и командном зачете среди автомобилей серии GT;
  • трофей среди болидов класса LMP2 (личный и командный зачет);
  • трофей среди болидов класса LMGTE Pro и LMGTE Am (личный и командный зачет);
  • трофей за участие частных автопроизводителей и гонщиков.

Машины LMGTE Pro и LMGTE Am

Россия и FIA WEC - успехи и достижения команд

  • Начиная с 2012 г. Россию, в лице пилота Романа Русинова, представляет "G-Drive Racing" спонсируемая Газпромом. Команда соревновалась в классе LMP2, гонщики которой пилотировали спорткар Oreca 07.
  • Команду "Manor" 2017 года представлял гонщик Виталий Петров, выходец из проекта SMP Racing.
  • Среди спортпрототипов Россия представлена болидом - BR 01, 2016 года.

За время участия в WEC, G-Drive Racing сумела одержать 17 побед. В 2015 г. команда Русинова стала чемпионом в командном зачете, а главным достижением Виталия Петрова (в составе SMP Racing) стала бронза в гонке «24 часа Ле-Мана».

G-Drive Racing LMP


facebook