История Mazda RX-8 начинается с модели RX-EVOLV, показанной на автосалоне в Токио 1999 года. Эта модель нового поколения, оснащенная роторным двигателем и кузовом с четырьмя двустворчатыми дверями, обрела популярность как прототип спортивного автомобиля будущего. Спустя три года, в марте 2002 года, Mazda выпустила на рынок серийную версию этого спорткара. Главная особенность RX-8 - это ее двигатель Renesis, созданный на базе 13B Turbo. Он сочетает в себе достойные экологические характеристики и уникальные особенности роторных двигателей.

2003 RX 8

Краткое описание Mazda R-8

В сочетании с 18-дюймовыми колесными дисками и 6-скоростной ручной КПП он развивает мощность до 250 л.с. / 215,6 Нм. В целях увеличения крутящего момента на малых оборотах были выпущены модификации с 5-скоростной ручной КПП и 4-скоростной АКПП, позволившие достичь 210 л.с. / 221,4 Нм. Благодаря системе уравновешивания инертных масс двигатель мог развить рекордные 9000 оборотов в минуту при мощности 250 л.с., что поставило машину на один уровень с Honda S2000. Удельная мощность составила 5,23 кг/л.с.

Mazda RX 8

Двхстворчатые двери были не выставочной "фишкой", а своего рода проверкой новой концепции спорткара, позволяющей 4 взрослым людям путешествовать с комфортом. Из-за этих дверей отпала нужда в центральной стойке и салон RX-8 получился уютным и компактным. Проблема недостаточной жесткости кузова была решена путем усиления средней части центрального туннеля и пола. Как и в RX-7, в этой модели была сохранена традиционная развесовка 50/50. В общем и целом, RX-8 подчеркивает и развивает все лучшие черты спорткаров Mazda.