Седьмое поколение машин Honda Civic увидело свет в сентябре 2000 года. Type R появился чуть позже - в декабре 2001-го. Выход этой модели ознаменовал изменение серии в целом. Падение спроса на 3-дверные хэтчбеки в Японии привело практически к полному переходу на 4-х и 5-дверные варианты кузовов. Впрочем, стоит отметить, что 3-дверный вариант продолжали выпускать на заводе Honda UK Manufacturing в Суиндоне. Самые быстрые машины модели Type R можно было импортировать только оттуда.

Civic Type R interior

Краткое описание Honda Civic Type R

Внешний облик нового поколения стал абсолютно "европейским". Длина автомобиля составляла 4 135 мм, ширина - 1 695 мм, высота - 1 430 мм. Впервые за всю историю серии Civic линейные размеры новой модели были меньше, чем у старой. На модели Type R был установлен 4-цилиндровый двигатель DOHC i-VTEC объемом 2 л (против 1,5л и 1,7 л в старых моделях Civic). В новом двигателе стандартное клапанное распределение и приводной механизм сочетались с усовершенствованным кулачковым механизмом, что в итоге позволяло значительно увеличить мощность. Двигатель мощностью 215 л.с. на 8000 об/мин и с максимальным крутящим моментом 201,8 Нм на 7000 об/мин собирался в Японии, перевозился в Англию и уже там устанавливался на кузов.

Civic Type R

В данной модели была использована механическая 6-ступенчатая КПП. Расположение рычага переключения передач на приборной панели поначалу казалось неудобным, но в дальнейшем водители привыкли к этому новшеству. Передние стойки и задняя независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах могли показаться "шагом назад", но баланс между управляемостью и комфортностью езды был соблюден идеально. В 2004 году разработчик немного изменил внешний вид модели - к примеру, решетка радиатора стала выглядеть более современной.