Голландский спорткар Spyker C8 Laviolette уникален тем, что изготовлен полностью из алюминия - от рамы до кузовных деталей. На данный момент в Нидерландах нет крупных автопроизводителей, но компания Spyker начала выпускать машины ещё в конце XIX века. Она выпустила первый полноприводный автомобиль в мире, однако в 1925 году прекратила свою деятельность.

Гоночный Spyker C8 Laviolette

В 1997 году Spyker возродилась и начала выпуск ограниченных серий спорткаров. В октябре 2000-го она представила модель "C8 Spyder", а в феврале 2001 года - Laviolette. Позже была выпущена модель C8 Double 12S - дорожный спорткар который в последствии послужил основой для гоночных автомобилей Spyker GT.

Spyker C8

Spyder и Laviolette оснащались V8 двигателями Audi S8 объёмом 4,2 л. Их мощность составляла 400 л.с. и 450 л.с. соответственно. Коробки передач у них были механические 6-ступенсатые. Laviolette с двигателем 450 л.с. развивала скорость 306 км/ч и разгонялась от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды.

Spyker C8 Laviolette - 2001

Чтобы уместить этот двигатель в компактный кузов, пришлось вытянуть переднюю часть и поместить воздухозаборник на крышу. Задняя часть автомобиля выглядит довольно агрессивно из-за ветрового щитка, расположенного под углом, но сам корпус и салон выполнены в стиле ретро. Spyker также разработала гоночную машину C8 Double 12R на базе Laviolette, но с 4-литровым двигателем. Она участвовала в 24-часовых гонках "Ле-Мана" 2002 года.

Spyker C8 Laviolette на 24 Часах Ле-Мана

Характеристики Spyker C8 Laviolette - 2001

  • Объём двигателя - 4172 см3
  • Максимальная мощность - 456 л.с.
  • Максимальный крутящий момент - 480,2 Нм
  • Компоновка/Наддув - Среднемоторная (MR) / Атмосферный (AC)