Renault учавствовала в многочисленных автогонках помимо "Формулы-1", среди которых состязания для начинающих - Renault Clio Cup представляющие собой монокубковые гонки. В них могут соревноваться трех и пяти-дверные хэтчбеки Clio, известные на японском рынке как Lutecia. Соревнование проводится во многих странах Европы и участвуют в нем серийные модели (список допустимых модификаций сведен до минимума). Данные соревнования - в первую очередь гонки для начинающих. В ответ на многочисленные просьбы водителей желающих принимать участие в чемпионате на значительно более мощных машинах, в 1999 г. Рено выпустил на рынок особую модификацию Sport Clio V6 Trophy 24V. 

Renault Sport Clio V6 Trophy 24V - 2000

Кузов создавался на основе переднеприводного хэтчбека Clio, но модель оснащалась 3-литровым двигателем V6 DOHC центрального расположения мощностью 230 л.с. Для соответствия возросшей мощности мотора, колесная база была расширена, а подвеска модифицирована - спереди и сзади оснащалась стойками "Макферсон".

Renault Sport Clio V6 Trophy 24V - 2000

Такие же принципы использовались при создании Sport R5 Turbo для чемпионата WRC 1980-х. В отличие от R5 Turbo, разработанного Alpine, V6 стало детищем компании Tom Walkinshaw Racing, занимающейся подготовкой Arrows - команды "Формулы-1". Клио V6 отличалась мощным силовым агрегатом и компактным кузовом, и привлекла многих известных гонщиков в CLio V6 Trophy. На знаменитых трассах, Monaco, Estoril и Nurburgring, кипели нешуточные страсти.

Renault Sport Clio V6 Trophy 24V - 2000

Характеристики Renault Sport Clio V6 Trophy 24V 2000

  • Объём двигателя - 2946 см.куб.
  • Мощность - 230 л.с.
  • Максимальный крутящий момент - 735,0 Нм / 4000 об/мин
  • Привод / Наддув - MR / AC