Спорткар Renault R8 Gordini, выпущенный в 1964 году, представлял собой улучшенную модификацию компактного седана "8" с тюнингом от Амеде Гордини. Базовая "восьмёрка" сама по себе была передовой для своего времени: в частности на ней был установлен недавно разработанный подшипниковый двигатель, а все четыре колеса получили дисковые тормоза.

Renault R8

Гордини в полной мере раскрыл потенциал машины: её 1108 куб.см. высокооборотный мотор повышенной надёжности оказался отличной основой для "чародейства". Установка головки блока цилиндров с двухсторонним расположением клапанов и дополнительными камерами сгорания, а также двух двухкамерных карбюраторов позволила удвоить мощность без изменения рабочего объёма, в результате чего двигатель стал развивать 95 л.с.

Интерьер Рено Р8 Гордини

В 1966 году была выпущена модификация R8 Gordini 1300 с 1255 куб.см. двигателем и 5-ти ступенчатой КПП, развивавшим 103 л.с. Благодаря этому двигателю максимальная скорость машины повысилась на 4 км/ч и достигла 175 км/ч.

1965 Renault 8 Gordini by KGF

Модель успешно выступала на многих соревнованиях: в частности, лидировала на ралли "Тур де Корс" три года подряд, начиная с 1964 года. В 1966 году для неё был основан первый в мире монокласс, получивший название "Кубок Гордини" (Gordini Cup) и ставший отличной стартовой площадкой для французских гонщиков. Эта машина оказалась настоящим символом французского автоспорта конца 60-х. Даже сегодня, полвека спустя, её характерный дизайн продолжает привлекать поклонников и коллекционеров.

Раллийная Renault R8 Gordini - 1966

Характеристики Renault R8 Gordini - 1966

  • Объём двигателя - 1255 см3
  • Максимальная мощность - 104 л.с./ 6750 об/мин
  • Макимальный. крутящий момент - 117,0 Нм/ 5000 об/мин
  • Привод / Наддув - Задний (RR) / Атмосферный (AC)