В 1955 году пилот команды Mercedes, которая долгое время не знала поражений, стал виновником страшной аварии во время гонки "24 часа Ле-Мана". В результате погибло 83 человека. После этого печального события Mercedes покинула автоспорт и не возвращалась до середины 1980-х. Позже компания вернулась с победоносным Mercedes AMG 190 E.

Mercedes AMG 190 E 2.5 V16 Evolution II - 1992

В 1986 году немецкий концерн заявился на гонки Deutsche Tourenwagen Mesterschaft - чемпионат среди немецких авто класса "туринг", специально создав модель 190 E 2.3 - 16. В компактный кузов 190-й серии был установлен однорядный 4-цилиндровый двигатель DOHC, тюнингованный компанией Cosworth, которая прославилась моторами для болидов "Формулы-1". Дебютный год оказался неудачным - Фолькер Вайдлер выиграл лишь два заезда. BMW представила мощную M3, значительно превосходящую конкурентов, и представитель Mercedes закончил сезон без побед.

В 1988-м Джонни Секотто записал на счёт 4 победы, а Роланд Аш занял второе место в итоговой таблице. Конструкторы, всерьёз озабоченные модернизацией автомобиля, вывели на трассу модель 190 E 2.5 с более мощным мотором. Объёмный агрегат позволил повысить мощность до 315 л.с.

Mercedes AMG 190 E 2.5 V16 Evolution II - 1992

В 1990-м болид претерпел очередные изменения: добавилось большое заднее крыло, колёсные арки были увеличены. Машина получила обозначение Evolution II. Силовая установка теперь выдавала 378 л.с., а диаметр колёс увеличился с 18 до 19 дюймов, это значительно повысило приземистость.

Mercedes AMG 190 E 2.5 V16 Evolution II - 1992

Evolution II безоговорочно доминировала в сезоне 1992 года, побывав 16 раз на 1 ступени. В рейтинге пилотов команда захватила три первых позиции. Этот год стал триумфальным для 190 E 2.5 - 16 в чемпионате DTM.

Характеристики Mercedes AMG 190 E 2.5 V16 Evolution II

Объём двигателя - 2490 см.куб.
Мощность - 378 л.с. / 9500 об/мин
Крутящий момент - Нм / об/мин
Привод / Наддув - Задний (FR) / Атмосферный (AC)