Модель Lexus IS F - это серийный спортивный седан с отличными техническими характеристиками, способный участвовать в гонках. Уже через год после дебюта этой модели компания Toyota выставила её на чемпионат Nurburgring VLN, чтобы опробовать на трассе, а заодно определить направление дальнейшего развития. По итогам соревнований была разработана полноценная гоночная модификация Lexus IS F CCS-R, которую компания представила на Токийском автосалоне 2011 года. 

Интерьер Lexus IS F CCS-R 2011

Обозначение CCS является сокращением от концепции машины: Circuit (трасса) - безопасное место для заездов, Club (клуб) - совместное времяпровождение, Sport (спорт) - езда ради удовольствия. Буква R, конечно же, означает Race - то есть, гонки.

Lexus IS F CCS-R 2011

Шасси машины было основательно переработано. В салоне появились:

  • дуги безопасности
  • гоночные сидения

Углепластиковые капот и крылья позволили уменьшить вес машины по сравнению с IS F на целых 300 кг. Тормоза и детали подвески были заменены гоночными аналогами, а в трансмиссии появился механический дифференциал повышенного трения. С другой стороны, 5-литровый атмосферный V8 двигатель, развивавший 423 л.с./504,7 Нм с 8-ступенчатой АКПП, остался без изменений.

Двигатель Lexus IS F CCS-R 2011

В 2012 году CCS-R блестяще выступала на чемпионате VLN в течении всего сезона. Свой вклад в её победу в классе внёс и продюсер гоночного симулятора Gran Turismo - Кадзунори Ямаути. Кроме того, машина продемонстрировала отличный потенциал на соревновании Пайкс-Пик. Там гонщик Кен Гуши занял 2 место в показательном классе.

Lexus IS F CCS-R 2011

Характеристики Lexus IS F CCS-R 2011

  • Объём двигателя - 4968 см3
  • Максимальная мощность - 423 л.с./ 6600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент - 504,7 Нм/ 5200 об/мин
  • Привод / Наддув - Задний (FR)/ Наддув (AC)