Двухместный гоночный кабриолет BMW V12 LMR увидел свет в 1998 году. Создавали автомобиль конструкторы БМВ совместно с коллегами из F1 Williams, для участия в гонке "24-часа Ле-Мана" в классе LMP (Le Mans Prototype). Увы, по причинам неполадок с подвеской обе машины заявленные к участию сошли с дистанции через 4 часа после старта.

BMW V12 LMR - 1999

BMW учла совершенные ошибки и к грядущему году представила модификацию V12 LMR. Недочеты были устранены, вдобавок улучшена аэродинамика кузова. К марту 1999 г. новый болид выступил в 1-м туре AMLS (американская серия "Ле-Ман"). На 12-часовом состязании Себринга, команда в составе Тома Кристенсена, Джей-Джейя Лехто и Йорга Моллера одержала победу.

BMW V12 LMR - 1999

На старт "24 часа Ле Мана" вышли две машины. Йоаким Винкельхок, Пьерлуиджи Мартини и Янник Дальма, управлявшие автомобилем с номером 15, уверенно победили и установили новый рекорд - 365 кругов. Вторая команда в составе Кристенсена, Лехто и Моллера лидировала 2/3 времени но не смогла завершить соревнование.

BMW V12 LMR - 1999

В том же соперничестве участвовала доработанная согласно требованиям 1999 года модель V12 - LM-98. Один из двух частных экипажей, выступавших на этой модели, занял пятое место, а второй был вынужден прекратить гонку. К 2000 году БМВ снова выступила в гонке ALMS. Тогда Лехто и Мюллер выиграли во 2-м заезда в Шарлотте и в 3-ем заезде Сильверстоуна. В итоге пилоты заняли пятое и шестое места в общем зачете, а в кубке конструкторов шасси и двигатель V12 LMR удостоились 2-го места.

BMW V12 LMR - 1999

Характеристики BMW V12 LMR - 1999

  • Объём двигателя - 5990 см.куб.
  • Макс. мощность - 580 л.с. / 6500 об/мин
  • Макс. крутящий момент - 670,0 Нм /
  • Привод / Наддув - MR / AC
  • Год выпуска - 1999


История BMW в Туринге

По этой ссылке представлен документальный фильм о поистине легендарной истории BMW в туринговых автогонках.