Audi R18 TDI Team Joest – гоночный прототип, разработанный компанией Audi для участия в “24 часа Ле-Мана” и других гонках на выносливость. Он продолжает серию дизельных автомобилей класса LMP1, в которую входят R10 – 2006 года и R15 – 2009 года, но в отличие от них обладает закрытым кузовом. В последний раз такой тип кузова использовался на R8C 1999 года.

Audi R18 TDI Team Joest – 2011

Если предыдущий прототип R15 был оснащён 5,5-литровым V10 турбодвигателем, развивавшим 600 л.с., то модель R18 получила более скромный 3,7-литровый V6 мощностью 540 л.с. Именно для того, чтобы компенсировать разницу путём улучшения аэродинамики, кузов и был сделан закрытым. Причиной такой замены стала главная цель разработки – внедрение передовой гибридной системы. Для её достижения понадобилось максимально облегчить автомобиль, поэтому вместо тяжёлого V8, разрешённого регламентом, был выбран лёгкий V6, а из углепластика изготовили не только кузов-монокок, но и корпус коробки передач.

Двигатель Audi R18 TDI Team Joest – 2011

Конструкция самого двигателя тоже тщательно продумана. Использовав схему V6 с углом развала цилиндров 120 градусов и разместив турбину между блоками цилиндров, инженеры смогли понизить центр тяжести мотора и усилить его обдув с обеих сторон.

Audi R18 TDI Team Joest – 2011 Диффузор

Дебют машины состоялся в мае 2011 года на втором этапе LMS. На главных гонках серии “24 часа Ле-Мана”, R18 TDI команды “Joest” под управлением Бенуа Трелье, Андре Лоттерера и Марселя Фесслера одержала победу в общем зачёте.

Audi R18 TDI Team Joest – 2011

Характеристики Audi R18 TDI Team Joest – 2011

  • Объём двигателя – 3700 см3
  • Макс. мощность – 540 л.с.
  • Максимальный крутящий момент – 900,0 Нм
  • Компоновка/Наддув – Среднемоторная (MR)/ Турбонаддув