Начиная с 1984 по 1996 годы компания Audi выставляла на гонки DTM (Deutsche Tourenwagen Meistershaft) модель V8 quattro, при чем дважды этот спорткар приносил команде победу в общем зачёте. В 1996-м чемпионат прекратил существование вплоть до возрождения в 2000 году, с новыми правилами. Ссылаясь на обновлённый регламент, немцы разработали модель Audi Abt TT-R Sportsline, взяв за основу серию TT. Разработку доверили Abt Sportsline. Внешне машина не отличается от обычной серийной TT, но по факту это абсолютно новый автомобиль.

Audi Abt TT-R - 2002

Чтобы снизить расходы на участие, организаторы DTM ужесточили требования к технике. Теперь допускаются лишь заднеприводные автомобили с атмосферным двигателем V8. Объем мотора не должен превышать 4,0 литра, мощность - 460 л.с., а крутящий момент - 490,0 Нм. Доработка большинства деталей запрещена. В 2002 году на старт за рулём TT-R вышли: Лоран Айелло, бывший пилот "Формулы-1" Карл Ведлингер и Маттиас Экстрем. Спортсмены и машины показали себя превосходно: в стартовой гонке в Хоккенхайме Айелло и Экстрем заняли первое и второе места соответственно.

Audi Abt TT-R - 2002

После этого француз выигрывал во 2-й гонке в Zolder, в 4-й в Sachsenring и в 5-й в Norisring, а швед праздновал триумф в 9-й в Zandvoort. TT-R выиграла пять заездов из десяти, а Айелло стал лучшим пилотом, опередив соперников на AMG Mercedes CLK и Opel Astra V8 Coupe. В следующем сезоне в чемпионате участвовало сразу 6 болида данной модели, представлявших три команды, но повторить прошлогодний успех не удалось - Audi заняла второе место в кубке конструкторов.

Audi Abt TT-R - 2002

Характеристики Audi Abt TT-R 2002

  • Объём двигателя - 3988 см.куб.
  • Мощность - 470 л.с. / 6800 об/мин
  • Максимальная крутящий момент - 509,6 Нм / 5700 об/мин
  • Привод / Наддув - Задн.(FR) / AC