Трасса «Америк» (англ. Circuit of the Americas - COTA) введена в эксплуатацию 21 октября 2012 г. Буквально через месяц на треке состоялся первый заезд – Гран-при Формулы 1, в Остине. В первой гонке на этом автодроме лучшим стал многократный чемпион мира Льюис Хэмилтон из команды «МакЛарен» (на момент 12-го года).

Характеристики COTA

  • Средняя скорость – 200 км/ч.
  • Максимальная скорость с использованием DRS – 315 км/ч.
  • Количество переключений передач за один круг – 58.

Конфигурация трассы:

  • Длина трека – 5513 м.
  • Число поворотов – 20.
  • Число зон торможения – 10.

Класс FIA: в соответствии с классификацией Международной федерации автоспорта автодром «Америк» получил первую категорию.
Расположение: расположился в округе Тревис, неподалеку от города Остин.
Архитектор: Герман Тильке. Кроме «Америк» он спроектировал более 10 трасс для Ф-1.

Основные соревнования проводимые на Circuit of the Americas

  • F1;
  • MotoGP;
  • FIA World RX;
  • FIA WEC;
  • Porsche Mobil 1 Supercup;
  • V8 Supercars;
  • American Le Mans Series;
  • WeatherTech SportsCar;
  • Экстремальные игры X-Games.

Конфигурация Circuit of the Americas - COTA

Описание

Гоночный трек «Америк» включает в себя 20 поворотов с достаточно большим перепадом высоты (порядка 41-го метра). Особенностью этого трека является тот факт, что некоторые его отрезки напоминают участки других трасс. Круг на этом автодроме начинается прямой идущей на подъем. После первого поворота следует несколько быстрых виражей и медленный левый поворот, после которого гонщики снова оказываются на длинной прямой.

После этого им необходимо пройти пару медленных поворотов и затяжную дугу с множеством апексов. Затем пилоты возвращаются на стартовую прямую. Это одна из немногих трасс, где проводятся гонки как Формулы-1, так и MotoGP. Трек дни проводятся раз в 3 месяца. 

История создания

Идея строительства этого трека впервые возникла 27 июля 2010 года. Главным инициатором проекта стал гоночный промоутер - Таво Хелльмунд. Этот американский предприниматель на протяжении нескольких десятков лет является хорошим другом тогдашнего руководителя Ф-1 Берни Экклстоуна, благодаря чему идея Хелльмунда очень быстро начала воплощаться в жизнь. Уже в конце 2010 года началось строительство нового автодрома, который через 2 года принял этап Гран-при Ф-1. 

Логотип F1

Архитектура трассы

Архитектура трека выдержана в традиционном стиле европейских автодромов. Герман Тильке, разрабатывая этот проект, позаимствовал несколько элементов из других гоночных трасс Ф-1:

  • рекреационную зону трека в британском Сильверстоуне;
  • 8-й поворот турецкого «Истанбул Парка»;
  • изгибы немецкой трассы «Хоккенхайм-Ринг».

Circuit of the Americas - COTA

Схема трассы и черты COTA

«Американское кольцо» относится к категории скоростных трасс. Схема трека предусматривает наличие двух продолжительных прямых которые обеспечивают существенное преимущество болидам выигрывающим в максимальной скорости. Еще одной отличительной чертой «Америк» считается наличие достаточно большого количество участков на которых можно совершать обгоны. Для повышения зрелищности гонок Тильке преднамеренно существенно расширил трек в поворотах, благодаря чему пилоты могут использовать различные траектории для входа в поворот.

Карта Ф1 на трассе предусматривает наличие трех секторов, на каждом из которых есть свои особенности. На первом секторе гонщики должны деактивировать DRS, на втором находится зона активации DRS, а на третьем – финишная прямая. Трасса Остин – одна из тех которые практически не поддаются прогнозированию результата. Об этом свидетельствует тот факт, что здесь на пьедестале побывали пилоты команд «Lotus-Renault» и «Williams-Mercedes» - Ромен Грожан и Валлтери Боттас.

Circuit of the Americas - COTA

Самые известные повороты

Наибольшую популярность на этой трассе получили 1 и 12 повороты. Именно здесь наблюдается наибольшая нагрузка на тормоза. В первом повороте пилотам приходится замедляться с 297 до 57 км/ч на расстоянии в 206 метров. В 12-м повороте замедление начинается с 315 км/ч и доходит до 67 км/ч. Такой сброс скорости – выдающийся показатель даже по меркам Формулы-1.

Первый поворот Circuit of the Americas - COTA

Инфраструктура Circuit of the Americas

Одним из главных объектов считается грандиозная смотровая башня высотой 77 метров. Она обеспечивает не только 360-градусную панораму трека но и прекрасные виды на центральную часть города Остин. Подъем на башню доступен за отдельную плату, вместимость - до 70 посетителей. Также стоит отметить амфитеатр «Austin360», построенный на базе смотровой башни. Он предназначен для организации концертов на открытом воздухе, во время которых вмещает около 14 тысяч посетителей.

Смотровая вышка Circuit of the Americas

Трибуны

Главная трибуна трассы «Америк» вмещает 9 тысяч зрителей. На ней находятся офисы, туалеты, фан-шопы и фуд-корты. Всего на постоянных и временных трибунах автодрома помещается более 110 тысяч поклонников автоспорта.

Вид на Гоночный трек в Остине Circuit of the Americas - COTA

События, проходившие на автодроме

  • Формула 1

Гран-при США на этом треке дебютировало в 2012 году. Победителем квалификации стал немецкий гонщик Себастьян Феттель, но ему не удалось удержать свое преимущество во время гонки. Первым победителем гонки F1 в Остине стал британец Льюис Хэмилтон из команды McLaren Mercedes. Феттель не сдал позиции и занял второе место. Третье осталось за Фернандо Алонсо на Ferrari. McLaren был признан лучшей командой первого Гран-при на «американском кольце». Через год Феттелю все-таки удалось завоевать свою первую победу на заездах в Остине. Лучшей командой на Гран-при 2013 года стал Red Bull, Главной сенсацией этапа - Роман Грожан на Lotus Renault. После этого личный и командный зачеты чемпионата на трассе «Америк» выигрывали Льюис Хэмилтон и его «МакЛарен-Мерседес». Ни Redbull, ни Sauber, ни Williams, ни Force India не могли ничего противопоставить мощи 4-кратного чемпиона мира и его команды (на момент начала 2018 года). В гонке 2017-го борьба между Хэмилтоном и Феттелем. А лучшим среди остального пелотона стал Райкконен. В предстоящей гонке 2018-го среди фаворитов рассматривалась и команда Haas с Роменом Грожаном за рулем. Согласно календарю чемпионата гонки на «американском кольце» всегда проходятся на конец сезона.

Гимн на USA F1 GP